495-Realty.Ru - Бесплатная доска объявлений по аренде квартир, комнат и общежитий в Москве



Поиск жилья по параметрам

Ресурсы по теме
Недвижмость, строительство, ремонт, обустройство загородных домов, дач и участков... Аренда, покупка и продажа недвижимости. В России и за рубежом...


2012-й год окажется для столичного стройкомплекса непростым



Едва ли для кого-то является секретом, что руководители стройкомплекса в прошедшем году, главным образом, доделывали то, что начали их предшественники: завершали второй выезд из Куркина, достраивали развязку на пересечении магистрали Вешняки-Люберцы с МКАД, заканчивали строительство Люблинско-Дмитровской линии метро. Сегодня подошло время отвечать за собственные решения и проекты.

На волне оптимизма

Минувший год строители Столицы, в целом, завершили на оптимистичной ноте. Как сообщил на последнем заседании правительства Москвы зам. мэра Марат Хуснуллин, были перекрыты основные показатели прошлогоднего периода. Конкретнее, ввод в эксплуатацию объектов недвижимости возрос с 5,9 млн. кв. м., до 6.4 млн. кв. м., выполнение адресно-инвестиционной программы составило 60%, в то время как в прошедшем году – 70%. При этом, если бы не экономия на конкурсах, и всё, что планировалось изначально, продолжали строить, без сомнения, выполнение программы было бы стопроцентным, по заверениям господина Хуснуллина.

Заместитель мэра напомнил, что во время ревизии заключенных предыдущей горадминистрацией госконтрактов власти приняли решение отказаться от реализации ряда объектов дорожной инфраструктуры на сумму 30 млрд руб. Часть из них признали экономически нецелесообразным, прочие – перепроектированы под иные задачи. По контрактам, которые сохранились, были заключены допсоглашения об уменьшении стоимости работ на сумму 2,5 млрд руб. Еще 11% изначально заявленной цены (20,8 млрд руб) стройкомплексу удалось сэкономить на конкурсах и аукционах, которые прошли в 201 году. Это при том, что стартовые цены были по итогам проверки госэкспертизы снижены приблизительно на 19%. Следовательно, если пересчитать напрямую в деньги, то сэкономлено больше 50 млрд руб, которые будут использованы в последующие годы для строительства метрополитена.

Однако больше всего главный строитель Столицы гордится результатами дорожного строительства, ставку на которые делало правительство Собянина. Объёмы строительства дорог возросли сравнительно с 2010 годом на 88%. В 2011 году удалось запустить развязку Люберцы-Вешняки, второй выезд из Куркина, и, кроме того, транспортную развязку около метро «Сокол». В общей сложности было сдано в эксплуатацию 78 км новых дорог, из которых 56 км – съезды, эстакады и участки магистралей.

Итоговые показатели по объектам метрополитена превысили цифры 2010 года на 69%. Вместо одного перегона или одной станции введены одновременно три: «Шипиловская», «Зябликово» и «Борисово». Как считает Марат Хуснуллин, это также «серьёзный прорыв». Более того, в декабре начались работы на почти ста площадках задела 2012-2016 годов. Чтобы сократить сроки строительства, очередные линии московской подземки будут одновременно проектировать и прокладывать. Напомним, что подрядчикам требуется достичь мощностей 15 км путей в течение года.

Горячие точки

При этом некоторые поставленные задачи выполнить стройкомплексу всё-таки не удалось. Прежде всего, это относится к социальным программам и объектам. Марат Хуснуллин не скрывал, что в 2011 году муниципального жилья было построено только 574 тыс. кв. метров. По сведениям ДЭП, это не более 855 от плана. Инвестиционная адресная программа Столицы предполагала ввод 671,8 тыс кв. метров жилплощади. Недовыполнение связано с трудностями освобождения строительных площадок, как объясняет Марина Оглоблина, глава ДЭП. За счет резервов, имеющихся у Столицы, представляющих собой доли в инвестконтрактах, а также новостроек, ранее приобретенных в соседней области, участникам жилищных городских программ в общей сложности будет передано 700 тыс. кв. м. жилья. Это несколько меньше, чем в прошедшие годы (если сравнивать с 2008 годом, ДЖП получил 2,3 млн кв. м. жилья, в 2009-м – около 1,1 млн кв. м., в 2010-м – 831,3 тыс кв. м.) В 2012 году предусмотрено программой «Жилище» строительство по горзаказу 820 тыс кв. м. жилья, в 2013-2016 гг. эта цифра возрастет до 760 тыс кв. м. Этого достичь непросто при сегодняшних темпах работ.

Суммарные объемы возведения жилья в столице тоже отличаются от изначально заявленных показателей. Если в самом начале прошедшего года руководители стройкомплекса заявляли о намерении сдать в эксплуатацию минимум 2,5 млн кв. м. новостроек, то к сентябрю прогнозы снизились до 2,3 млн. кв. м., а в конце концов объем ввода едва ли будет больше 2 млн. кв. м. (Мосгорстат еще не оглашал официальные сведения за декабрь, а за январь-ноябрь, считая Люберецкие поля, на городской территории было построено немногим более 1,4 млн. кв. м. жилья).

Немало проблем и со сносом «хрущоб»: в январе минувшего года в списке на ликвидацию находилось 413 объектов, а в конце осени – 398. Сергей Лёвкин, возглавляющий департамент политики градостроения, приводил в беседе с представителями прессы другие цифры, согласно которым в прошлом году за счет бюджета должны были снести 78 «хрущоб», демонтаж 17 из них был вынужденно перенесен на первый квартал текущего года. Напомним, что Сергею Собянину строители пообещали полностью избавиться от пятиэтажек серий, предназначенных под снос, до конца 2014 года. А значит, объемы сноса (и отселения жильцов) должны достичь ранее невиданных масштабов – в год более 130 домов.

Еще одна из «горячих точек» московских строителей - постройка детсадов. Пока неизвестны итоговые цифры, но, по сведениям Мосгорстата, в границах Москвы за 11 месяцев было возведено 15 ДОУ, и на территории области – еще два (изначально предполагалось 50). Трудности с недобросовестными подрядчиками вынудили мэрию прибегнуть к новой схеме организации работ. Сегодня возведением дошкольных учреждений заведует казенное предприятие, имеющее полномочия выбирать порядочные организации, исходя не только из предлагаемых расценок, но и прочих критериев. В целом по Москве в 2012-2016 годах требуется построить и сдать в эксплуатацию 400 новых детсадов.

Старые проекты исчерпались

В своем выступлении перед коллегами из столичного правительства Марат Хуснуллин назвал несколько знаковых строек, завершенных в 2011 году. Прежде всего, это Большой театр, Московская консерватория им. Чайковского, корпус НИИ Склифосовского, Академия искусств Сергея Андрияки, и ряд других объектов. Данные стройки начинала (и практически завершила) еще предыдущая администрация. Кроме того, новая команда вынуждена была достраивать транспортные развязки, уже строящиеся в столице, и продолжение Дмитровско-Люблинской линии метрополитена.

В этом отношении 2012 год будет качественным образом отличаться от предыдущего. Практически все доставшиеся «в наследство» проекты исчерпались, нужно браться за новые. Главный упор, как неоднократно заявлялось с высоких трибун, столичному стройкомплексу необходимо сделать на развитии парковок и транспортном строительстве. Департамент строительства на сегодняшний день итоги проведенных конкурсов на реконструкцию Каширского и Варшавского шоссе, в ближайшие дни (конверты были вскрыты 30 декабря и 12 января) определятся подрядчики по еще семи магистралям (Волгоградский проспект, Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов, Можайское шоссе, Ленинградское шоссе от МКАД до метро «Сокол», Щелковское шоссе и поперечная связка Балаклавский проспект – Рублевское шоссе). В общей сложности на протяжении 2012 года строители планируют начать работы на каждой из 19 вылетных трасс. Для городских властей это окажется первый достаточно серьёзный вызов. Горадминистрация признает, что недовольство обитателей Столицы неизбежно, однако иного способа улучшения транспортной ситуации в городе не видит. Основная цель производимой реконструкции трасс – повышение их пропускной способности. Обустройство боковых проездов, создание заездных карманов и выделенных полос, устранение многих светофорных объектов дадут возможность передвигаться по трассе без задержек. По расчетам чиновников, наиболее комфортные условия должны быть обеспечены для общественного наземного транспорта. Было решено начать реконструкцию вылетных трасс, поскольку строительство новых радиусов окажется чересчур дорогим – так Марат Хуснуллин поясняет стратегию. Безусловно, строить Четвертое транспортное кольцо необходимо, однако не за триллион рублей. Чтобы улучшить транспортную ситуацию в Москве, есть более дешевые варианты решений. По оценкам Хуснуллина, модернизация одной магистрали обойдется городу в 8-9 млрд руб., или в целом – 152-171 млрд руб. Сроки исполнения работ крайне жесткие: все 19 трасс обязаны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2015 года.

Весьма непростая задача, не стоявшая перед прежним городским правительством и приоритетная для руководства Сергея Собянина, связана с ускорением строительства метрополитена. В текущем году. Как и в прошедшем, планируется ввести в эксплуатацию три станции: на Калининской линии – «Новокосино», на Замоскворецкой линии – «Алма-Атинская», на Арбатско-Покровской линии – «Пятницкое шоссе». При этом метро по протяженности путей должно вырасти на 8. А не на 4,5 км. Кроме того, в следующем году планируется строительство дополнительного выхода со станции Люблинско-Дмитровской линии «Марьина Роща», к весне открыть после ремонта вестибюли станций «Медведково», «Бабушкинская» и «Парк культуры», где производится замена эскалаторов, выработавших ресурс. По расчетам, они должны были заработать до окончания года, однако задержки в поставках оборудования отодвинули сроки.

Планы по расширению парковочного пространства предполагают создание минимум 400 тыс. дополнительных машино-мест. Упор в 2012 году должен делаться на сооружении парковок в составе ТПУ (транспортно-перехватывающих узлов) и в центральных районах города, испытывающих наибольшую нагрузку на транспортную инфраструктуру.

Несмотря на амбициозность и масштабность заявленных планов, в городском руководстве не сомневаются в успехе строителей. Невзирая на прогнозируемый очередной глобальный финансовый кризис, московское руководство, по словам Сергея Собянина, намерено продолжать реконструкцию и масштабное строительство, тем более что Москва для этого располагает всеми ресурсами: людьми, программами, финансами.

Дата: 24-01-2012

Вернуться в раздел статей 'Недвижимость'




© 2009-2024

Квартирная доска объявлений

 Все права защищены. Все логотипы, фотографии и торговые марки на сайте 495-realty.ru являются собственностью их владельцев.
С вопросами и предложениями обращайтесь к администратору сайта по почте:
Использование 495-realty.ru или подача объявлений на сайте означает принятие условий пользовательского соглашения 495-Realty.ru.